Когда актуализировать паспорт безопасности?

Паспорт антитеррористической защищенности (АТЗ) или, как его часто называют, паспорт безопасности - один из документов, обязательных для эксплуатации большого количества объектов. К ним относятся учреждения здравоохранения и образования, торговые здания и помещения, спортивные сооружения и многое другое.

 

Но оформление документа - только одна из задач, стоящих перед правообладателем или эксплуатирующей организацией. Законодательство предусматривает необходимость регулярной актуализации паспорта безопасности, сроки и порядок которой имеет смысл рассмотреть подробнее.

Изображение 1
Актуальная информация

Для получение актуальной информации — оставьте заявку и наши специалисты бесплатно проконсультируют вас!

Изображение фото 2

Когда нужно проходить актуализацию ПБ?

Пройти актуализацию потребуется, если внесены:

  • Изменения в организационно-правовые нормы (название, площадь, система защиты, расширение материальной базы, реорганизация).
  • Преобразования в систему безопасности (смена назначения, появление новых угроз).
  • Поправки в законодательство (корректировка, расширение регулирующих актов).
  • Дополнения в документацию изготовителя (экспертная или нормативно-техническая база).

Любые изменения указываются в паспорте безопасности в учетном листе корректировок, с объяснением причин внесения изменений и даты. Документ подается на согласование не позднее чем в течение трех дней с дня корректирования.

Также обновить и скорректировать документ потребуется, если истек срок с предыдущей актуализации (все зависит от объекта и постановления, где-то 3 года, где-то бессрочно).

Спустя означенный срок или ввиду вышеизложенных причин ответственное лицо (руководитель) анализирует текст и вносит в ПБ необходимые поправки. Паспорт безопасности переиздается и согласовывается в контролирующих инстанциях.

 

Порядок проведения процедуры

Работа по актуализации паспорта безопасности идет в четыре этапа:

  • Созыв комиссии на категорирование
  • Присвоение категории объекту 
  • Разработка паспорта безопасноти
  • Согласование

Каждый этап можно разбить еще на несколько шагов. В частности, изданию нового документа предшествует экспертная оценка объекта, для чего создается комиссия из независимых консультантов из представителей МЧС, Росгвардии, ФСБ, во главе с руководителем компании (собственником объекта). После оценки положений и обследования объекта, членами комиссии создается акт, который служит основанием для обновления ПБ. процедура идет по алгоритму:

  • Издание указа о создании экспертной комиссии с включением делегатов компетентных органов.
  • Рассылка копий по указанным адресатам с просьбой присоединиться к комиссии.
  • Обследование объекта.
  • Присвоение категории опасности.
  • Выявление проблемных участков и малозащищенных мест.
  • Разработка паспорта безопасности.
  • Согласование документа в соответствующих инстанциях.
  • Направление экземпляров ПБ во все контролирующие органы и руководителю объекта (заказчику).

По факту актуализация паспорта антитеррористической защищенности = разработки и согласованию с нуля.